Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ №83 «Виини-Пух» г. Симферополь созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты для всестороннего развития воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, требований ФГОС и компенсирующей направленности работы дошкольного учреждения. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует современному уровню образования, санитарным нормам и требованиям ФГОС ДО к РППС.
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ) в МБДОУ №83 «Винни-Пух» г. Симферополя
не имеется.
Вид помещения | Функциональное использование |
Методический кабинет | Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно – образовательной деятельности. Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: |
Музыкально-спортивный зал | Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. Также зал полностью оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули и тренажеры. В музыкальном зале проводится музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
Кабинет педагога-психолога | Кабинет педагога-психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и детское оформление. В кабинете есть столы для рисования песком (световые столы), ноутбук, принтер, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования, стеллаж для детского оборудования, прозрачный мольберт, кресла-мешки, балансиры. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично. |
Логопедический кабинет | Кабинет учителей-логопедов представляет собой небольшое помещение. В кабинете есть столы, ноутбуки, зеркала, шпатели, бумажные платочки, ватные полочки, а также материалы для развития словаря, фонематической работы, технические средства обучения, методическая литература. |
Дефектологический кабинет | Кабинет учителей-дефектологов представляет собой небольшое помещение. В кабинете есть столы, зеркала, технические средства обучения, методическая литература. |
Холл, лестничные марши | Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. В холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских фотографий, галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Охрана труда», «Профсоюзный вестник», «Рекомендации психолога», «Рекомендации логопеда» |
Медицинский кабинет | Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиН. В медицинском кабинете в частности имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник для хранения вакцины, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи. |
Кухонный и прачечный блоки | Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Групповые помещения | В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Территория ДОУ | В ДОУ имеется спортивная площадка. На спортивной площадке размещено спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений. На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности. На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленые насаждения, песочницу, спортивное оборудование (для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. |
Таким образом, в МБДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Безопасность учреждения:
- Наличие системы контроля доступа в учреждение
- Наличие видеонаблюдения территории и здания
- Наличие автоматической пожарной сигнализации
- Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы «ЕДС 01»
Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Доступная среда
Современное Российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является обной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.